Сею добро. Как пользоваться Виндоусом

24 августа 2014, 20:38

За прошлые посты про облака и браузеры очень многие сказали мне «спасибо» (если быть точнее, их было двое). В этой заметке будут полезности в самой винде. Владельцы маков, не расстраивайтесь, почти всё тоже самое есть и у вас =) так что можете почитать тоже. Некоторые моменты будут повторяться в разных постах, но в разных контекстах. Как обычно, пишу только то, чем сам пользуюсь.

Почему-то многие знакомые не пользуются меню Избранное, слева в окне Проводника. И не лень ведь каждый день проделывать полный путь к нужной папке, когда её можно просто добавить в избранное. Перестал пользоваться папкой — удали из избранного, начался новый проект — добавь.

Ниже ещё некоторые штуки, которыми пользуюсь каждый день и плачу, когда вижу что кто-то этим не пользуется. Об этих моментах уже есть куча статей в инете, будет ещё одна.

Проводник (Мой компьютер) открывается нажатием клавиш Виндоус(окно)+Е.

Свернуть все окна — окно+D, еще раз также и всё вернётся как было.

— Переключение между открытыми окнами — зажимаешь Альт и жмёшь Таб, столько раз сколько нужно, чтоб выбрать нужное окно. Если зажмёшь ещё Шифт и будешь жать Таб, то окна будут переключаться в обратном порядке.

— Если вы работает в программе где сразу открыто несколько документов (например в Фотошопе несколько файлов), то переключаться между документами можно зажав Контрл и всё также с Табом. Добавив Шифт, переключаться документы будут в обратном порядке, ну вы уже знаете.

Кто-то, вообще, чтобы перейти в другое окно сначала сворачивает текущее. Это делать необязательно, внизу же на панельке видны все окна, просто кликни в нужное, и оно откроется поверх текущего. Очень редко нажимаю кнопку Свернуть окно, потому что есть Альт+Таб.

Кстати все нужные програмки у меня внизу на панельке, никаких ярлыков на рабочем столе.

На рабочем столе храню только всякий временный хлам, да пару ярлыков (как-нибудь потом объясню зачем). Там только то, что не жалко потерять. Напомню, чтобы быстро свернуть все окна (открыть рабочий стол) нажимаю Окно+D, пользуюсь по сто раз на дню.

Почти всегда сначала удобнее запустить прогу и уже из неё открыть нужный файл. К счастью, проги помнят последние открытые файлы. Работал вчера с макетов в Фотошопе, просто открой фотошоп, а потом File → Open Recent. Незачем лазить по папкам.

Если какой-то программой пользуетесь редко, то её не всегда просто найти, чтобы открыть. На маках есть Спотлайф (Контрл+Пробел, кажется?), короче, это просто быстрый поиск. По мере ввода букв находит всё что нужно. В восьмой винде тоже есть такой, Окно+S. Напомню что на семёрке такое сочетание открывает поиск в Яндексе, если установлен Пунтосвитчер.

Чтобы развернуть окно на весь экран не обязательно тыкать на квадратик около крестика в правом верхнем углу. Можно дважды мышкой кликнуть по «шапке окна», по любому месту. Ещё раз двойной клик вернёт размер окна как было.

Или можно нажать Окно+Стрелочка вверх/вниз — развернёт окно на весь экран или уменьшит обратно.

Окно+Стрелочка вправо/влево (← →) поставит ваше окно программы на половину экрана.

Но чаще всего я делаю вот что. Хватаю окно за шапку и просто тащу к верхнему краю экрана — окно прилипает и разворачивается на весь экран. Если потащить к бокам экрана, то окно прилипнет к соответствующему боку экрана и займет ровно половину. Отлипить можно так же перетаскиванием за шапку.

Очередной бонус, о котором сам не так давно узнал и офигел от счастья. Например нам нужно перетащить файлик с одного окна в другое, например, картинку из папки кинуть в фотошоп. Никто ведь не любит передвигать окна так чтобы было видно еще и другое — геморой же. И так, переключаемся в папку, хватаем файлик левой кнопкой мышки, не отпуская кнопку мышки, жмём Альт+таб, чтобы переключиться обратно в Фотошоп и уже в Фотошопе отпускаем кнопку мыши! Раньше приходилось либо выстраивать каскады из окон, либо тащить файлик на ярлык Фотошопа на нижней панельке, ждать пока он развернётся, переместить курсор внутрь Фотошопа и уже там отпускать. Нет больше такой проблемы!

Последнее время (может пару лет как) начал активно пользоваться клавишей ESC (эскейп). Открыл фотку в просмоторщики, нажал Эскейп и просмоторщик закрылся. Открыл кривульки в Фотошопе, нажал Эскейп и они закрылись, так же и с любыми другими окнами внутри программы или браузера. Не нужно метиться в маленький крестик. Божественная кнопочка. Даже во Вконтакте фотки закрываются по Эскейпу (и листаются стрелочками на клавиатуре, кстати).

Альт+Ф4 закрывает любую прогу. Если проги все уже закрыты или нажать эту комбинацию с рабочего стола, то вылезет окно выключения винды.

И напоследок. Контрл+F — это поиск. В браузере, Ворде, Индизайне… В браузере пользуюсь когда нужно найти нужное место в длинном тексте.

Окно+F — в восьмой винде просто чудо поиск по всем файлам. Мгновенно всё находит. Знаете ведь какой тупой и тормозной поиск в семёрке?

Пользуюсь типографской раскладкой Бирмана. Правильные кавычки, тире, неразрывный пробел, все дела… Илья, привет и спасибо!

Пользуюсь Пунтосвитчером для переключения раскладки уже набранного текста. Мало кто знает что можно переключить не только последнее введённое слово, но и весь текст. Просто выдели весь текст и нажми Паузбрейк (в последней версии так).

Joxi — божественная програмка-скриншотилка, просто почитайте о ней на сайте. Жить без неё не могу.

2 комментария

Михаил Озорнин

Если даблкликнуть по заголовку когда показывается стрелка ресайза, то окно развернется только по высоте, полезно на большом мониторе.

Win + D — сворачивает все, win + M — все, кроме модальных окон. Полезно, когда в куче окошек надо диалог найти.

Вместо win + s можно поставить Launchy, это такой недоAlfred.

Автор блога

Прикольно, спасибо.

Егор Козлов

Спасибо за пост.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter